Джек Ма сыграл ключевую роль в развитии интернет-торговли в Китае. 13
В 1999 году он вместе с партнёрами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com. 1 На фоне стремительно растущей экономики Китая и увеличения доходов населения бизнес Джека Ма стал прибыльным уже в 2002 году. 1
После этого Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую по модели C2C, как американский eBay. 1 К 2007 году доля рынка Taobao выросла до 67%, а их главный конкурент eBay сдал позиции. 2
В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. 1
Также Джек Ма первой из ведущих китайских онлайн-ритейлеров в 2009 году ввёл в практику день масштабных распродаж и скидок, аналог американского кибер-понедельника. 1