Ожидания производителей играют разнонаправленную роль в формировании предложения на рынке. 5
Ожидания увеличения объёма поставок и, следовательно, снижения цен на сырьевом рынке стимулируют предложение со стороны поставщиков сырья и продукции из него. 5 Таким образом, предложение опережает снижение цен. 5
Ожидание роста цен, наоборот, может затормозить предложение продукции, так как поставщики хотят извлечь большую прибыль. 5
Также ожидания могут касаться изменения хозяйственного законодательства и даже политической обстановки. 5
Кроме того, при планировании повышения чека на базовые продукты производитель может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. 1 Также возможна ситуация с наращиванием объёма производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке. 1