Нет однозначного ответа на вопрос, какой процент увеличения считается существенным для успешной деятельности предприятия, так как эффективность бизнеса оценивают с помощью разных показателей и в зависимости от стратегии компании. 4
Некоторые показатели, которые помогают оценить эффективность бизнеса:
- Темп роста прибыли. 1 Если показатель больше 100%, это говорит об увеличении дохода. 1 Если значение равно 100%, то уровень остался неизменным, а если меньше 100% — исследуемый показатель уменьшился к началу периода. 1
- Рентабельность продаж. 2 Показатель 5% и менее считается невысокой рентабельностью, что свидетельствует о больших расходах и необходимости их минимизации. 2 Значение 5–20% — среднее, оно демонстрирует эффективность и стабильность функционирования предприятия. 2 20–30% — высокий показатель, а 30% и более — сверхрентабельность. 2
- Рентабельность активов. 4 Показатель измеряют в определённые периоды: квартал, полугодие или год. 4 Значения выше 5% до 20% считаются позитивными, но собственники сами решают, устраивают ли их результаты. 4
- Маржинальность. 5 Если показатель растёт, предпринимательская деятельность успешно развивается, продажи организованы эффективно. 5 Если значение находится в рамках запланированного, то процессы функционируют в штатном режиме. 5
Также для оценки эффективности бизнеса учитывают, насколько каждый год предприятие завоевывает рынок: успешным считается показатель не меньше 3%. 3