Нет однозначного ответа на вопрос, какой процент считается критическим при повышении или снижении стоимости товаров.
Однако есть понятие ценовой эластичности, которое помогает определить, как изменится спрос на товар при изменении его стоимости. getcompass.ru www.unisender.com
Выделяют несколько типов эластичности спроса: getcompass.ru
- Эластичный спрос. getcompass.ru Изменение цены товара на 1% приводит к изменению спроса на товар на более чем 1%. getcompass.ru Такой спрос характерен для техники, одежды, предметов роскоши. getcompass.ru
- Неэластичный спрос. getcompass.ru Изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%. getcompass.ru Характерно для продуктов питания и вещей, которые используются каждый день. getcompass.ru
- Единичная эластичность спроса. getcompass.ru Объём спроса изменяется пропорционально изменению цены. getcompass.ru
- Совершенно эластичный спрос. getcompass.ru Любое, даже незначительное изменение цены вызывает критическое увеличение или уменьшение спроса. getcompass.ru
- Совершенно неэластичный спрос. getcompass.ru Спрос остаётся неизменным независимо от изменения цены. getcompass.ru
Такие расчёты помогают бизнесу сформировать или изменить цены, а также рассчитать, сколько потенциальных клиентов привлечёт промоакция. www.unisender.com