Для составления расписания продаж в розничном магазине можно использовать субъективные и объективные методы. 3
Субъективные методы учитывают мнение разных людей: продавцов, менеджеров компании, потенциальных покупателей. 3 Некоторые из них:
- Анализ ожиданий покупателей. 3 Для оценки товара проводят опрос потенциальных покупателей. 3 Метод может быть эффективен для новых товаров, но требует точного определения целевой аудитории. 3
- Мнение персонала. 3 План строится на личном опыте продавцов. 3
- Мнение руководителей. 23 Опрашивают руководителей отделов, связанных с продажами. 2
- Метод Дельфи. 23 Каждый сотрудник компании составляет свой прогноз относительно объёма продаж по продуктам и периодам и передаёт его эксперту. 3
Объективные методы базируются на аналитических данных. 3 Некоторые из них:
- Рыночный тест. 3 Тестовые продажи продукта проводят в разных регионах. 3
- Анализ временных рядов. 35 Для прогноза продаж учитывают показатели компании за какой-то временной период (месяц, год) и сезонность, если она характерна для работы компании. 3
- Статистический анализ спроса. 3 Выводы делают на основе данных по прошлым продажам, проведённому анализу экономических показателей с учётом факторов, которые влияют на продажи. 3
Универсального метода разработки плана продаж, который подошёл бы для любой компании, нет. 3 Каждая компания ищет подходящий способ, исходя из собственных потребностей и особенностей деятельности. 3