Некоторые преимущества управления условными обязательствами в проектах ГЧП:
- Возможность точного прогнозирования. 1 Мониторинг проектов ГЧП позволяет создать объективную картину об объёме и характере расходов публичной стороны. 1 На основе полученной статистики можно прогнозировать объёмы бюджетного финансирования для реализации проекта и эффективно распределять риски между сторонами. 1
- Оптимизация бюджетных расходов. 1 Мониторинг условных обязательств заставляет стороны более тщательно прорабатывать проект на его старте. 1
- Снижение рисков. 1 Чем точнее на старте проекта будут обозначены и прописаны в соглашении алгоритмы учёта и расчёта условных обязательств, тем меньше у проекта будет рисков. 1
Некоторые недостатки управления условными обязательствами в проектах ГЧП:
- Увеличение оценочной стоимости проектов. 1 Если предусмотреть все возможные обязательства публичной стороны в случае их наступления, то стоимость проектов может оказаться значительно выше, чем при реализации аналогичных мероприятий в рамках государственных или муниципальных контрактов. 1
- Потенциальная экономическая нецелесообразность проектов. 1 Оценка сравнительного преимущества проектов ГЧП с учётом условных обязательств может привести к признанию проектов экономически нецелесообразными. 1
- Длительная процедура согласования. 2 Причастные государственные органы власти могут проводить длительную процедуру согласования, что при отсутствии координации может отразиться на сроках запуска проектов. 2