Преимущества системы динамического ценообразования:
- Автоматизация ценообразования. 1 Инструменты оценивают большое количество внутренних (товарные запасы, KPI и др.) и внешних факторов (цены конкурентов, спрос и т. п.), чтобы формировать цены, которые соответствуют ценовой стратегии компании. 1
- Повышение конкурентоспособности. 1 Способность компании отвечать на текущий спрос, рационально использовать товарные запасы или создавать восприятие бренда с помощью определённых ценовых решений позволяют ей оставаться на плаву, вне зависимости от текущих рыночных условий. 1
- Побуждение потребителей больше покупать в периоды низкого спроса. 2 Например, все путешественники стараются приобретать авиабилеты за несколько месяцев до поездки, а не за день до вылета. 2
Недостатки системы динамического ценообразования:
- Отдаление покупателей и их потеря. 1 Покупатели не любят думать, что они заплатили больше других за тот же продукт или ту же услугу. 1 Такая ценовая политика может привести к появлению плохих отзывов, жалоб. 1
- Риск ввязаться в гонку на понижение. 1 В условиях высокой конкуренции некоторые компании резко снижают цены в ответ на снижение конкурентов, что может привести к уменьшению прибыли. 1
- Необходимость детальной аналитики. 3 Чтобы предсказать будущие цены, нужна детальная аналитика, так как система не может адаптировать, добавлять или удалять правила в ответ на меняющуюся среду. 1