Преимущества оптовой торговли:
- Стабильность и прогнозируемость поставок. 3 Оптовики, как правило, формируют заказы заблаговременно, что позволяет поставщику точно рассчитать объём производимой продукции. 3
- Широкий ассортимент. 3 Чем больше позиций оптовая компания способна предложить розничным продавцам, тем выше её конкурентоспособность. 3
- Оптимизация затрат на маркетинг. 4 О хорошем контрагенте другие бизнесмены узнают и без рекламы. 4
Недостатки оптовой торговли:
- Увеличенный цикл продажи. 4 Покупатели опта тратят много времени на проверку поставщиков, анализ рынка и расчёт экономики. 4
- Необходимость составления сложной сопроводительной документации для пограничного контроля. 4
- Отсутствие периодически выгодного контакта с прямыми потребителями из-за недостаточно активного продвижения. 4
- Влияние человеческого фактора. 2 Неправильное прогнозирование спроса, ошибки в планировании могут привести к образованию неликвидных остатков, блокированию оборотных средств, переполнению складских площадей, кассовым разрывам, перебоям с поставками. 2