Метод ценообразования на основе процента предполагает добавление определённого процента к затратам для формирования окончательной стоимости товара. 15
Некоторые преимущества:
- Простота. 3 Большинство крупных производств знают больше о своих издержках, чем о спросе на продукцию, поэтому такой метод удобен. 3
- Контроль прибыльности. 5 Метод позволяет легко контролировать прибыльность каждого продукта. 5
- Снижение конкуренции. 3 Метод применяется большинством предприятий, в том числе конкурентами, что обеспечивает приблизительно одинаковые цены на линейку продукции. 3
Некоторые недостатки:
- Отсутствие учёта других показателей. 3 При расчётах не принимаются во внимание иные показатели: спрос и действия конкурентов. 3
- Условность и необъективность. 3 В расчётах играют роль расходы по управлению компанией, а не траты по производству, что делает метод условным. 3
- Отсутствие гибкости. 4 Новый и качественный товар либо услуга зачастую могут претендовать на премиальную цену, которая может значительно превышать полученный по формуле «затраты + наценка» результат. 4