Преимущества использования сбытовых агентов по сравнению с другими каналами сбыта:
- Экономичность. 1 Обычно агенты получают 2–6% от объёма сбыта, в то время как оптовые фирмы берут 13–25%. 1
- Удобство выхода на новые рынки и продвижения новых товаров. 1 Агентов чаще всего нанимают представители малого бизнеса, которые не могут позволить себе содержание собственного штата, либо более крупные предприятия, желающие освоить новые рынки сбыта. 1
Недостатки использования сбытовых агентов:
- Потеря контроля над некоторыми процессами системы сбыта. 3 Производитель хуже понимает потребителя и теряет контроль над ценами и качеством товара. 3
- Снижение прибыли за счёт предоставления посредникам скидок. 3
- Зависимость от посредников, так как производитель, работая через оптовиков, становится от них зависим. 3
Выбор между использованием сбытовых агентов и другими каналами сбыта зависит от конкретных условий и целей компании.