Некоторые преимущества использования ваучеров в бизнесе и торговле:
- Повышение узнаваемости бренда. 1 Выдача ваучеров с логотипом компании и фирменным знаком способствует большей узнаваемости среди возможных потребителей. 1
- Сбор данных о клиентах. 1 Это позволяет корректировать маркетинговые стратегии и улучшать удержание клиентов. 1
- Увеличение объёма продаж. 1 Ваучеры можно использовать для импульсивных покупок, они дают покупателям свободу покупать больше, чем они планировали изначально, что впоследствии увеличивает доход от продаж. 1
- Конкурентное преимущество. 1 Клиенты, скорее всего, выберут компанию, которая предлагает им специальную скидку или дополнительное преимущество при совершении покупок с использованием ваучеров. 1
- Удержание клиентов. 1 Компании могут использовать ваучеры в качестве программы лояльности, в рамках которой они вознаграждают клиентов, которые часто совершают покупки у компании или участвуют в её программах. 1
- Управление запасами. 1 Ваучеры предоставляют компаниям возможность решить проблему управления запасами, указав отдельные продукты или услуги, подлежащие продаже. 1
Некоторые недостатки использования ваучеров:
- Предполагает значительное доверие к заявителям по поиску поставщиков услуг, что повышает уровень риска возникновения коррупционных сделок. 34
- Направления расходования средств по ваучеру имеют императивный характер, что снижает гибкость реализации проекта. 34
- Выдача ваучера по схеме «первый пришёл — первый получил» (лотерейный принцип) не позволяет в достаточной мере оценить качество проекта. 34
- Отсутствие возможности прогнозирования влияния полученных услуг на дальнейшее развитие деятельности компании. 34