Некоторые преимущества франшизы для франчайзи:
- Работа под известным брендом. 1 Это упрощает выход на рынок, так как авторитет компании-франчайзера и лояльность к ней покупателей переносятся и на франчайзи. 3
- Готовый бизнес-план и отработанные процессы. 1 Франчайзи освобождается от множества организационных процессов в производстве и продажах, что позволяет сосредоточиться на развитии бизнеса. 1
- Поддержка от правообладателя на всех этапах. 1 Франчайзер может предоставить брендбук и маркетинговый план, помочь в обучении сотрудников, оказать поддержку на этапе открытия и предоставить консультации при возникновении трудностей. 1
- Доступ к проверенным поставщикам и контрагентам. 1 Обычно каналы поставок у франчайзера налажены, и он подключает новых партнёров к общим закупкам. 4
- Минимальные расходы на продвижение. 5 Так как покупка франшизы предполагает ведение бизнеса под раскрученным брендом, франчайзи не приходится тратить большую часть бюджета на запуск рекламных кампаний. 5
- Доступ к базе бизнес-знаний. 5 Франчайзер предоставляет франчайзи неограниченный доступ к сведениям о развитии бизнеса по проверенной схеме. 5
Некоторые недостатки франшизы для франчайзи:
- Строгий контроль. 2 Все действия и решения предпринимателя регламентированы договором. 2 Франчайзер пристально следит за соблюдением его условий, устраивает проверки и требует регулярных отчётов. 2
- Ограничения самостоятельности. 2 Франчайзи управляет своим бизнесом, но принципы его ведения определяет франчайзер. 2
- Ограниченный выбор поставщиков и оборудования. 2 Франчайзи не может выбирать любое оборудование или поставщиков сырья на своё усмотрение, если договор этого не предусматривает. 2
- Быстрый темп работы. 2 Франчайзи не может работать в комфортном ему ритме. 2 В начале работы он получает чёткий план на 2–3 года, который нельзя нарушать. 2
- Предел роста. 2 Франчайзи редко самостоятельно определяет политику своей компании, его рост ограничен стратегией владельца бренда и условиями рынка. 2