Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки франшизы торговой сети «Пятёрочка» для партнёров, а не сравнение с другими продуктовыми сетями.
Некоторые преимущества франшизы «Пятёрочки»:
- Модель обратного франчайзинга. 5 Торговая сеть берёт на себя большую часть вопросов бизнеса: помогает оценить локацию и подготовить проект будущего магазина, работает с производителями и поставщиками, поставляет товары, определяет цены и логистику, организует рекламные кампании. 5 Партнёру нужно обеспечить только инвестиции в помещение и оборудование, найм персонала, а также эффективное операционное управление магазином. 5
- Известное имя бренда. 12 Партнёру не нужно нарабатывать репутацию, бороться за лояльность клиента, так как бренд уже завоевал доверие аудитории. 1
- Система гибкого вознаграждения. 3 Сеть применяет её, чтобы компенсировать сезонное снижение клиентопотока. 3
- Потенциал роста. 3 Партнёры «Пятёрочки» обычно не ограничиваются одним магазином, а стремятся к созданию сети из нескольких точек. 5
Некоторые недостатки франшизы «Пятёрочки»:
- Контроль деловых процессов со стороны компании и ограничения. 1 Партнёр обязан следовать установленным стандартам: не может менять меню, технологию производства, вносить изменения в продукт и использовать свой дизайн в оформлении. 1 Иногда франшиза ограничивает партнёров в поиске поставщиков, например обязывает закупать сырьё только у одной компании. 1
- Высокие затраты при запуске бизнеса. 1 Партнёр сталкивается с необходимостью выплатить внушительный паушальный взнос на старте, а при ведении бизнеса — регулярно платить роялти. 1
- Зависимость от бренда. 1 Даже крупная сеть может разориться или изменить бизнес-модель, что повлияет на деятельность партнёра. 1
У всех франшиз разные условия, поэтому для минимизации рисков нужно сначала изучить предложение франчайзеров и оценить свои возможности. 1