Преимущества централизованного учёта доходов бюджета:
- Сокращение бюджетных расходов. 2 Например, за счёт уменьшения численности административно-управленческого персонала снижаются расходы на зарплату. 2
- Получение информации в едином и удобном формате. 2 Учреждения быстрее получают бухгалтерскую информацию и реагируют на неё. 2
- Повышение достоверности учёта. 5 Меньше совершается ошибок, в том числе в документах. 5
- Применение единых технологий и методологий. 5
- Ускорение всех видов отчётности (бухгалтерской, налоговой, управленческой). 5
Недостатки централизованного учёта доходов бюджета:
- Сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств. 4 Централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. 4
- Увеличение нагрузки на другие службы учреждения (снабжения, кадровую) из-за того, что до централизованного учёта ряд обязанностей выполняли специалисты бухгалтерии. 3
- Ограниченная степень автоматизации процесса. 3
- Организационные риски: если в какой-либо системе происходит сбой, то перестаёт работать вся система. 3