Демпинг (искусственное снижение цены на товар или услугу) может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для компаний-экспортёров. 13
Некоторые положительные последствия:
Некоторые отрицательные последствия:
Субсидирование может способствовать расширению номенклатуры и географии экспорта за счёт облегчения доступа к финансовым ресурсам, повышения доступности транспортных услуг, снижения затрат на сертификацию и патентование продукции, активного продвижения продукции на внешних рынках. 4
Однако субсидирование также может иметь негативные последствия, например, искажать модели торговли и создавать несправедливые преимущества для субсидированных отраслей. 8 Это может вызвать ответные меры из других стран, такие как введение тарифов или подача торговых споров, которые могут перерасти в торговые войны и препятствовать глобальному экономическому сотрудничеству. 8