Некоторые положительные эффекты выхода на рынок IPO для компаний гостиничного бизнеса и сферы гостеприимства:
- Привлечение капитала. 2 В ходе IPO компания и её владельцы привлекают средства сторонних инвесторов на открытом рынке. 2 Кроме того, публичный статус и листинг на бирже упрощают в дальнейшем возможность привлекать финансирование за счёт новых выпусков акций и облигаций. 2
- Увеличение стоимости компании. 1 Если число желающих купить бумаги превышает количество акций в обращении, ажиотаж на бирже вокруг компании поднимает котировки её акций вверх. 1
- Повышение престижа компании. 1 Если IPO прошло удачно, компания повышает узнаваемость своего бренда и улучшает инвестиционную привлекательность. 1
- Прозрачность. 1 Публичный статус означает большую открытость и прозрачность бизнеса, который теперь обязан придерживаться определённых стандартов и раскрывать значимую информацию о себе. 2
Некоторые отрицательные эффекты выхода на рынок IPO для компаний гостиничного бизнеса и сферы гостеприимства:
- Необходимость разглашения информации о деятельности компании. 5 Публичные компании обязаны периодически публиковать финансовые отчёты, которые показывают успешность или неуспешность её деятельности и могут серьёзно влиять на цену торгуемых на бирже акций. 5
- Существенные затраты на соответствие требованиям регулирующих органов. 5 Чтобы соответствовать разнообразным требованиям регулирующих органов и успешно проходить регулярные аудиты, компаниям необходимо прилагать серьёзные усилия. 5
- Ожидания общественности и акционеров, которые заинтересованы в росте стоимости акций, могут тяжким грузом ложиться на плечи менеджмента компании. 5 Это может приводить к тому, что руководители начнут работать над достижением краткосрочных целей, а не над решением задач, способствующих долгосрочному росту. 5
Решение о выходе на рынок IPO стоит принимать только после тщательного анализа компании с учётом текущей ситуации на рынке. 2