Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Каковы особенности учета компенсации ущерба на маркетплейсах?
Вопрос для Нейро
26 февраля

Каковы особенности учета компенсации ущерба на маркетплейсах?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые особенности учёта компенсации ущерба на маркетплейсах:

  • Каждая онлайн-площадка устанавливает свой порядок возмещения убытков. 2 Например, Ozon выплачивает компенсацию за задержку в возврате товара, повреждение во время доставки или хранения, ошибки при комплектации заказа, неполную комплектацию или подмену товара. 23
  • Компенсацию нужно отражать в бухгалтерском и налоговом учёте как внереализационный доход. 1 Себестоимость потерянного или испорченного товара при этом списывают в учёте, но её не всегда можно принять в расходы. 1
  • На общей системе налогообложения доход признаётся в момент получения оплаты. 3 При упрощенной системе — на дату фактического получения компенсации. 3
  • Компенсации за утерянные и бракованные товары не облагаются НДС, так как они не связаны с реализацией. 23
  • Если компания утилизирует неликвидные товары, расходы на их покупку и ликвидацию не учитываются при расчёте налога на прибыль. 3 Это можно оспорить только через суд. 3

Для успешного учёта компенсаций на маркетплейсах бухгалтеру рекомендуется регулярно проверять отчёты маркетплейсов, взаимодействовать с техподдержкой площадки и вести учёт согласно законодательству. 3

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)