Некоторые стратегии управления закупками в современном бизнесе:
- JIT (just in time — точно в срок). 3 Закупка организована так, что все товары и комплектующие поступают в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку. 3 Количество запасов сводится к минимуму или даже нулю. 3
- MRP (material requirement planning — планирование потребности в материалах). 3 Система зависит от спроса потребителей на готовый товар. 3 Когда он растёт, объём закупки увеличивается, и наоборот. 3
- LP (lean production — бережливое производство). 3 Предприятие стремится сократить потери на всех этапах: не производить лишнего, не тормозить процессы, не заполнять склад запасами и т. д.. 3 Это повышает гибкость производственного процесса и помогает быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. 3
- Закупки по мере необходимости. 23 У покупателя нет жёстких обязательств по объёму закупки в отличие от регулярных закупок. 3 Товар чаще всего оплачивается по факту доставки, что также ускоряет оборачиваемость капитала. 3
- Децентрализация. 3 Отделы самостоятельно закупают то, что нужно. 3 Такой способ хорош тем, что внутри отдела хорошо знают его потребности, закупка происходит быстрее, без дополнительных согласований. 3
- Централизованный подход. 3 В большинстве крупных компаний используют такой способ: назначается ответственный сотрудник или создаётся специальный отдел. 3 Преимущества способа: ресурсы и готовую продукцию легче стандартизировать, ниже риск дублирования заказов, выше шансы получить скидку у поставщика из-за крупных партий, закупками занимаются специально обученные люди. 3
Выбор стратегии закупок зависит от конкретных особенностей рынков товаров, работ, услуг. 4