Некоторые основные способы распределения продукции в современной экономике:
Выделяют три основных типа распределения: eor.dgu.ru
- Интенсивное распределение. eor.dgu.ru Реализация товаров через все доступные производителю виды посредников. eor.dgu.ru Используется для массовых товаров, имеющих очень большой объём производства. eor.dgu.ru
- Выборочное распределение. eor.dgu.ru Производитель выбирает из всех возможных посредников тех, кто отвечает требованиям программы маркетинга данного товара. eor.dgu.ru Оно предполагает достаточно узкий круг постоянных клиентов, охватывает технически сложные изделия, требующие послепродажного обслуживания. eor.dgu.ru
- Эксклюзивное распределение. eor.dgu.ru Производитель обычно выбирает одного посредника в регионе и даёт ему исключительное право на реализацию товара от имени производителя. eor.dgu.ru Оно характерно для поставки крупных, малосерийных, а также уникальных изделий. eor.dgu.ru
Также в зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать одноканальную, многоканальную или комбинированную системы распределения: lobanov-logist.ru
- Одноканальная система распределения. lobanov-logist.ru Для выхода на определённый сегмент рынка используется только один канал распределения. lobanov-logist.ru
- Многоканальная система распределения. lobanov-logist.ru Для выхода на один или несколько сегментов рынка используются два и более каналов распределения. lobanov-logist.ru
- Комбинированная система распределения. lobanov-logist.ru Многоканальная система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента. lobanov-logist.ru