Основные различия между бумажной и электронной сверкой расчётов:
- Формат документа: Бумажный акт составляется в двух экземплярах, заверяется печатями и подписями директора и главного бухгалтера. 2 Электронный акт формируется, подписывается электронной подписью и передаётся контрагенту через оператора электронного документооборота. 2
- Дата подписания: Для бумажного акта это дата признания долга контрагентом, с которой срок исковой давности начинает отсчитываться заново. 1 Для электронного акта сверки дата подписания — это дата, когда контрагент подписал акт своей электронной подписью, она отражается в подтверждении от оператора ЭДО. 1
- Формат передачи: Бумажный акт передаётся контрагенту лично, курьером или по почте. 2 Электронный акт сверки, составленный по формату ФНС, можно представлять в налоговую в электронном виде без дублирования на бумаге. 2
Использование электронного формата для передачи актов сверки сокращает время обмена документами между контрагентами, автоматизирует обработку данных и позволяет избегать ненужных расходов на бумагу, пересылку и хранение документов. 2