Некоторые основные признаки монопольного объединения компаний (монополии):
Отсутствие конкурентов. 1 На рынке есть только один производитель или продавец. 1
Отсутствие продуктов-заменителей. 14 У покупателя нет возможности купить аналогичный товар или услугу у другого продавца или производителя. 1
Определение цены на продукт одной компанией. 1 Монополисту не нужно ориентироваться на конкурентов и рыночную стоимость продукта, он сам устанавливает цену. 1
Контроль объёма товара на рынке. 1 Монополист может сократить количество продукта на рынке, чтобы спрос превышал предложение, а затем поднять цены. 1
Высокий барьер для входа на рынок. 1 Конкуренты не могут выйти на рынок из-за препятствий: экономических, технических, юридических, ресурсных. 1
Законодательные препятствия для выхода на рынок: лицензии, сертификаты, квоты. 1 Государство предоставляет монополисту исключительное право на оказание определённых услуг, производство и продажу неких товаров. 1
Нет доступа к важным ресурсам. 1 У потенциальных конкурентов нет доступа к сырью или инфраструктуре. 1
Высокие маркетинговые барьеры. 1 Компания-монополист так долго и эффективно работала на рынке, что другие бренды у потребителя не ассоциируются с продуктом, кажутся некачественными или подделками. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.