Некоторые основные принципы работы с оптовой и розничной торговлей:
Для оптовой торговли характерны, например, такие принципы:
- Тесное взаимодействие с клиентом. 1 Оптовик должен думать, как помочь клиенту выгоднее и быстрее продать полученную продукцию. 1 Важно вникать в работу клиентов, изучать их слабые и сильные стороны, предлагать индивидуальные условия сотрудничества. 1
- Гибкая система ценообразования. 1 Как правило, чем больше товара заказывает клиент и чем дольше фирмы являются партнёрами, тем ниже устанавливают цену. 1 Нужно быть готовым идти навстречу постоянным и надёжным клиентам — предлагать скидки и другие бонусы. 1
- Предоставление всех необходимых документов. 1 Нужно иметь наготове накладные, декларации, договоры, квитанции и предоставлять их клиенту по первому требованию. 1
- Строгое соблюдение условий договора. 1 Важно не срывать сроки доставки, соблюдать договорённости. 1 Если по вине оптовика возникли проблемы, нужно быть готовым возместить партнёру ущерб. 1
Для розничной торговли характерен, например, такой принцип:
- Постоянное взаимодействие продавца и покупателя. 5 Даже в том случае, если в крупных супермаркетах продавец отходит на второй план благодаря кассам самообслуживания, он по-прежнему предоставляет клиентам консультацию при необходимости. 5
- Изучение потребностей целевой аудитории и определение спроса. 5 Нужно формировать ассортимент товаров на основе результатов исследования. 5
- Предоставление клиентам всей необходимой информации о товарах. 5 Важно обслуживать клиентов в соответствии с законодательством страны о правах потребителей. 5