Некоторые основные принципы ценообразования:
- Обоснованность цены. 2 Необходимо учитывать объективные экономические законы, собирать и анализировать информацию о спросе, издержках, уровне цен, макро- и микрорыночных показателях. 3
- Целевая направленность. 23 С помощью цен определяют конкретные экономические и социальные задачи, например достижение заданных показателей по прибыли. 2
- Непрерывность процесса ценообразования. 3 В действующие цены постоянно вносят изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. 3
Некоторые методы ценообразования:
- Ценообразование на основе затрат. 5 За основу для расчёта берут прямые или переменные затраты на продукт и добавляют типичную для отрасли наценку. 5 Она гарантирует покрытие всех затрат, даже если объём продаж будет невелик. 5
- Ценообразование на основе спроса и субъективной ценности продукта. 5 Этот подход заставляет компании адаптировать цены и продукты под потребности клиентов. 5
- Конкурентное ценообразование. 14 Цену определяют исходя из показателей конкурентов, у которых схожие товары или услуги. 1