Некоторые причины увеличения розничной цены по сравнению с оптовой:
- Дополнительные затраты на продажу. 4 В окончательную цену товара розничные торговцы включают расходы на рекламу, аренду, заработную плату и другие аспекты. 4
- Меньший объём продаж. 2 Оптовые предприятия продают продукцию большими партиями, поэтому наценка на товар меньше. 12 Розничные торговцы специализируются на небольших, более индивидуализированных транзакциях, и наценка на товар выше. 1
- Широкий ассортимент. 2 Оптовые компании производят ограниченный ассортимент продукции, а розничные предприятия перепродают разнообразные продукты. 2
- Контроль над конечной ценой. 4 Розничные торговцы устанавливают розничную цену самостоятельно и имеют полный контроль над обслуживанием клиентов. 14
На ценообразование в целом могут влиять и другие факторы, например, спрос, конкуренция, география, доходы населения, сезонность и имидж компании. 5