Основные преимущества модели FBS на маркетплейсах:
- Удобство контроля. 3 Продавец может обновлять цены и остатки товаров в режиме онлайн сразу по всем каналам продаж. 1
- Адаптивность к изменениям внешней среды. 2 Селлер FBS имеет прямой доступ к товарам и может одномоментно транслировать остатки по разным каналам продаж. 2
- Не нужно оплачивать хранение товаров. 13 Даже при торговле крупногабаритными предметами. 3
- Меньше вероятность, что продукция потеряется или будет украдена. 3 Продавец сам контролирует хранение товара. 4
Основные недостатки модели FBS на маркетплейсах:
- Необходимость в складских площадях. 2 Для обработки единичных заказов подойдут небольшие площади, но при росте бизнеса может потребоваться расширение инфраструктуры. 2
- Удлинение сроков доставки заказов. 25 Маркетплейс выделяет продавцу тайм-слот, в течение которого он должен собрать заказ и передать его. 1 После этого маркетплейс доставляет заказы в сортировочный центр, где их распределяют и отправляют клиентам. 1
- Платная обратная отгрузка и утилизация. 1 За хранение невыкупленных клиентами товаров придётся платить, а если вовремя товары не забрать из пункта приёма или склада маркетплейса, то их утилизируют. 1
- Строгие требования к поставляемым товарам. 1 Например, Ozon не примет груз, вес которого больше 125 кг, а размер любой стороны превышает 2,5 метра. 1