Основные преимущества индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) по сравнению с другими показателями рыночной концентрации:
- Придание большого веса более крупным фирмам на рынке. 2
- Простой расчёт и небольшое количество легко доступных данных, необходимых для расчёта. 23
- Широкая распространённость и признание как стандартного показателя в экономической науке. 4 Это обеспечивает сопоставимость результатов и возможность сравнения различных рыночных сегментов. 4
Основные недостатки индекса Херфиндаля-Хиршмана:
- Сложности с определением конкретики рынка. 2 Фирм в отрасли может быть много, и это может указывать на неконцентрированную отрасль и конкурентный рынок. 2 Однако внутри отрасли одна из фирм может занимать более лидирующую позицию, и тогда речь идёт о монополизации рынка. 2
- Географический охват. 2 Если компании имеют равные доли рынка, то о монополизации говорить не приходится. 2 Однако, если каждая работает в своём регионе, то возникает вопрос о монополизации на конкретном рынке региона, на котором фирма ведёт свой бизнес. 2
- Статический показатель, не учитывающий динамические изменения рынка со временем. 4
- Учёт только количественных данных о размере фирм, что игнорирует качественные характеристики организаций или продукции. 4 Например, HHI может не отразить различия между компаниями по уровню инноваций, качеству продукции или доступности для потребителей. 4