Основные преимущества ABC-анализа для компаний:
- Простота. 14 Метод не требует специальных знаний и умений, его легко освоить. 1
- Прозрачность. 1 Вычисления на всех этапах легко проверяются и при необходимости корректируются. 1
- Универсальность. 14 Метод применим практически повсеместно: в роли исходных показателей могут выступать деньги, товары, клиенты и т. д.. 1
- Автоматизация. 1 Исходные сведения по готовым алгоритмам легко преобразуются в итоговую картину. 1
- Оптимизация ресурсов. 1 Выявляются наиболее ценные ресурсы и то, что не приносит ощутимой выгоды. 1
Некоторые недостатки ABC-анализа:
- Одномерность. 4 Анализу подвергается только одна сторона ресурса. 4
- Невозможность предсказать будущую динамику. 1 Расчёты производятся на основе накопленных фактических данных, но будущую динамику метод предсказать не в силах. 1
- Искажение вычислений. 1 Качество анализа определяется полнотой и достоверностью исходных сведений. 1
- Невозможность проанализировать качественные характеристики. 4 Ранжировать товары можно только по количественным показателям. 4
- Влияние внешних факторов. 24 Метод не учитывает сезонность, колебания спроса, покупательскую способность, конкурентов и т. д.. 4