Некоторые преимущества покупки франшизы «Пятёрочка» для франчайзи (предпринимателя, который становится партнёром бренда):
- Готовый бизнес-план. 1 Владелец сети передаёт партнёру налаженную систему поставок, товарный ассортимент, обучает персонал, помогает выбрать помещение. 1
- Поддержка на всех этапах. 1 Франчайзер заинтересован в успешной работе каждого филиала и оказывает помощь партнёрам на старте и в процессе ведения деятельности. 1
- Гарантированно удачный выход на рынок. 1 Покупка франшизы популярного бренда в разы повышает шансы на хороший старт в отличие от самостоятельного запуска бизнеса. 1
- Раскрученный бренд. 1 Франчайзи не нужно тратить деньги на продвижение, он работает под уже завоевавшей любовь аудитории торговой маркой. 1
Некоторые недостатки покупки франшизы «Пятёрочка» для франчайзи:
- Отсутствие свободы действий, необходимость чёткого соблюдения регламента. 1 Предприниматель зависит от сети, не может менять ассортимент товаров или рецептуру блюд, дизайн торговой точки. 1
- Вынужден работать с определёнными поставщиками. 1
- Партнёры не могут выйти из бизнеса просто так — договор может предусматривать денежную компенсацию, запрет на работу в этой же сфере под своим брендом. 1
- Сложности с подбором локации. 3 Места с высокой проходимостью обычно уже заняты самим ритейлером или маркетами конкурирующих торговых сетей. 3
- Несоответствие прогнозов объёма выручки с реальным оборотом. 3
Перед покупкой франшизы рекомендуется оценить риски, внимательно изучить требования и только после этого принимать взвешенное решение. 3