Некоторые преимущества использования ориентировочной цены в государственных закупках:
- Возможность заключения контракта, когда нет исходных данных для определения фиксированной цены. 1 Это может быть, например, при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет, при заключении контракта на поставку продукции на срок более 3 лет, при выполнении ремонта и сервисного обслуживания, если на момент заключения контракта отсутствуют точные данные по объёму работ. 1
- Возможность корректировки ориентировочной цены. 4 Если итоговая стоимость работ существенно превысит согласованную ориентировочную, подрядчик обязан предупредить об этом заказчика. 4
Некоторые недостатки использования ориентировочной цены в государственных закупках:
- Сложность перевода ориентировочной цены в фиксированную. 1 Этот процесс требует максимальной точности и осуществляется на протяжении всего периода исполнения государственного заказа. 1
- Необходимость точного прописывания условий контракта. 1 В нём нужно указать объём работ, которые выполняет исполнитель, условия финансирования и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную. 1
- Риск переплаты или отсутствия результата. 2 Если указать заниженную ориентировочную цену, можно переплатить или не получить результата. 2