Основные преимущества дропшиппинга для предпринимателей:
- Минимальные первоначальные затраты. 1 Не нужно тратиться на закупку товара, аренду склада, логистику и команду, которая будет работать на этих этапах. 2
- Нет риска образования неликвида. 2 Если спроса не будет, предприниматель потеряет только на расходах на рекламу, но не на закупке товара. 2
- Проще тестировать новинки. 2 Не нужно закупать партию и ждать доставку: нашли поставщика, добавили товар на сайт, запустили рекламу. 2
- Легче управлять бизнесом удалённо. 2 Все процессы — только онлайн, нет склада и необходимости контролировать офлайн-процессы. 2
Основные недостатки дропшиппинга для предпринимателей:
- Низкая маржа. 3 В условиях высокой конкуренции доход зависит от объёмов продаж. 3 Вначале, когда клиентов ещё мало, обороты небольшие, выручка может оказаться сильно меньше, чем ожидалось. 3
- Невозможность полностью контролировать бизнес. 3 Успех, репутация и заработок во многом зависят от добросовестности и качества логистики партнёров. 3
- Риск ошибок со стороны поставщика. 3 В процессе формирования и отправки заказов, как правило, поставщики могут допускать ошибки. 3 Претензии со стороны пользователей придётся принимать интернет-магазину. 3
- Отсутствие данных о наличии товаров. 3 Поставщики обычно работают с несколькими представителями, их складские запасы постоянно меняются. 3 Без интеграции с CRM практически невозможно получать актуальную информацию об остатках. 3
- Удорожание доставки. 3 Если покупатель заказывает несколько товаров на сайте и попадает на разных поставщиков, то доставку он получит от различных отправителей. 3
Важно тщательно подходить к выбору поставщиков и выстраиванию эффективного взаимодействия с ними. 1