Возможно, имелась в виду модель экосистемы Сбербанка, которая предполагает объединение финансовых и нефинансовых продуктов и сервисов под единым брендом. 3
Некоторые преимущества такой модели:
- Удобство для клиентов. 3 Единый Сбер ID позволяет получать необходимые услуги без авторизации в каждом отдельном приложении и поиска учётных данных. 3
- Индивидуальные рекомендации. 3 Анализ того, какими сервисами клиент чаще всего пользуется, что приобретает и какие развлечения ему по душе, позволяет предлагать товары, услуги и специальные акции. 3
- Защита данных. 3 Все стандарты безопасности, которые Сбербанк использует для защиты данных, распространены и на остальные сервисы в экосистеме. 3
Некоторые недостатки:
- Необходимость значительных инвестиций. 1 Создание экосистем требует больших вложений, что может быть недоступно для мелких и даже средних банков. 1
- Риск информационной безопасности. 1 Концентрация огромного объёма информации о клиентах в руках крупного игрока может привести к утечкам данных. 1
- Ограничения для других участников рынка. 1 Построение экосистем закрытого типа, как у Сбербанка, может создавать барьеры для других игроков на рынке. 1