Антимонопольное законодательство запрещает компаниям злоупотреблять их доминирующим положением. 5 К подобным компаниям применяются специальные нормы, направленные на обеспечение защиты как клиентов, так и конкурентов такой компании. 5
Некоторые обязанности компаний, занимающих доминирующее положение на рынке:
- Действовать добросовестно при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей. 6
- Не извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного положения. 6
Некоторые ограничения, которые установлены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (статья 10): 17
- Запрет на установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. 17 Цена на товар считается монопольно высокой, если она превышает сумму расходов на производство и реализацию такого товара и прибыли и цену такого товара, которая сформировалась на конкурентном товарном рынке. 7
- Запрет на изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара. 17
- Запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. 17
- Запрет на экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос, размещены заказы на его поставки, а также если такое сокращение (прекращение) не предусмотрено законом. 17
- Запрет на экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками). 1
- Запрет на создание дискриминационных условий. 1
- Запрет на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 1
За злоупотребление доминирующим положением на рынке предусмотрена административная ответственность. 7