Некоторые критерии, по которым компании могут быть отнесены к инновационным:
- Уникальные технические характеристики продукта. cyberleninka.ru Продукт должен быть востребованным относительно альтернативных вариантов. cyberleninka.ru
- Наличие уникальных ресурсов. cyberleninka.ru К ним относятся патенты, лицензии, права, человеческий капитал. cyberleninka.ru Такие ресурсы обеспечивают значительное конкурентное преимущество по основному направлению деятельности. cyberleninka.ru
- Наличие предпосылок для инноваций. cyberleninka.ru К ним относятся затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) или деятельность, направленная на поиск новых технологических решений. cyberleninka.ru esj.today
- Ориентированность на «новую идею» в качестве основного продукта или фактора производства. cyberleninka.ru Такие компании придерживаются стратегии «на опережение» и ищут новаторские способы решения текущих задач. cyberleninka.ru
При этом универсального критерия, который описывал бы уровень инновационного развития предприятия, не существует. cyberleninka.ru Классификация компаний по инновационным критериям во многом зависит от профессионального мнения исследователя и актуальности такого отнесения в рамках рассматриваемой проблемы. cyberleninka.ru