Возможно, имелись в виду критерии для составления рейтингов компаний, например, по оценке репутации. Один из таких рейтингов — исследование RQ Index, в котором оцениваются репутационные показатели компаний. rq-index.ru Некоторые критерии, по которым проводят оценку:
- Репутация в поисковых системах. rq-index.ru Анализируют выдачу топ-10 в Яндекс и Google по брендовым и репутационным запросам, оценивают долю позитивных страниц. rq-index.ru
- Потребительская оценка бренда. rq-index.ru Рассчитывается средний рейтинг компании на площадках, попавших в топ-10 по результатам анализа поисковой выдачи. rq-index.ru
- Популярность в сети. rq-index.ru Оценивают частоту упоминаний компании в различных источниках, в том числе на новостных сайтах, блогах, форумах и в социальных сетях. rq-index.ru
- Индекс лояльности. rq-index.ru Рассчитывается как соотношение позитивных упоминаний к негативным. rq-index.ru
- Репутация на агрегаторах отзывов. rq-index.ru Оценивают рейтинг на профильных площадках и финансовых маркетплейсах. rq-index.ru
- Наличие официальных представителей на ключевых площадках. rq-index.ru
- Репутация в социальных сетях. rq-index.ru Анализируют работу компании и скорость реагирования её официального представителя на обращения в сообществах. rq-index.ru
- Репутация видео в выдаче. rq-index.ru Оценивают долю видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче видеохостингов по брендовым и репутационным запросам. rq-index.ru
Ещё один пример — рейтинг компании от Яндекса, который рассчитывается на основе оценок и отзывов пользователей. yandex.ru При этом учитывают не только среднюю оценку, но и их количество, вес, достоверность, результаты сравнения пользователями различных компаний и другие факторы. yandex.ru