Некоторые основные критерии для оценки поставщиков в производственной компании:
- Качество товаров и услуг. 1 Важно проверить, соответствуют ли продукты требованиям и стандартам качества, есть ли сертификаты и лицензии. 5
- Надёжность логистики. 1 Нужно оценить, как регулярно поставщик выполняет свои обязательства, насколько хорошо у него налажен логистический процесс. 1
- Цена. 1 Необходимо провести анализ ценовых предложений на рынке, чтобы понимать, насколько выгодна та или иная цена у конкретного потенциального партнёра. 1 Важно, чтобы было оптимальное соотношение цены и качества. 1
- Географическая удалённость производства. 1 Лучше выбирать контрагентов, расположенных недалеко, иначе на поставку продукции будет затрачиваться слишком много времени. 1
- Оперативность выполнения заказа. 1 Нужно узнать, как быстро поставщик выполняет обычные и срочные заказы. 1
- Объёмы операций. 1 Важно, чтобы контрагент мог выполнять то количество операций, которое нужно именно компании. 1
- Условия оплаты. 12 Нужно уточнить, возможна ли отсрочка платежа, требуется ли предоплата. 1
- Уровень сервиса. 1 Важно оценить, насколько качественная техническая поддержка, предусматривается ли обеспечение запчастями и расходными материалами. 1
- Финансовое положение поставщика. 1 Кредитоспособность партнёра и его деловая репутация играют немалую роль для налаженного сотрудничества. 1
- Решение возникающих проблем. 1 Нужно оценить, насколько быстро и качественно контрагент справляется с внештатными ситуациями. 1
Критерии оценки поставщиков могут быть разными в зависимости от конкретного бизнеса. 2