Некоторые основные характеристики сферы обслуживания в разных странах:
- В развитых странах особое внимание уделяют развитию малого и среднего бизнеса в сфере услуг. 1 Это позволяет создать динамичную конкурентную среду и запустить процессы роста и развития. 1 Например, в США около 30% трудоспособного населения занято в сфере услуг. 1
- В развивающихся странах из-за более низкого уровня социально-экономического развития и доходов населения преобладают традиционные услуги — торговли, транспорта, строительства и др.. 4 Однако и среди них есть примеры стран, где активно развиваются инновационные виды услуг. 4 Например, в Индии наряду с финансовыми, банковскими, бухгалтерско-аудиторскими, страховыми, медицинскими услугами быстро развиваются услуги рынка недвижимости, а также информационно-коммуникационные услуги. 4
- В Китае стремительно набирает обороты сфера услуг. 4 Активно развиваются банковские услуги, общественное питание, туризм, финансы, страхование, транспорт, реклама, риэлторская сфера, информационно-коммуникационные технологии и т. д.. 4
Также в разных странах отличается доля сферы услуг в ВВП: в некоторых странах эта доля находится на уровне 70% и выше (США, Швейцария, Великобритания, Франция и др.). 2