Упрощённо процесс внедрения системы финансового менеджмента в компании можно разделить на три этапа: 12
- Создание организационной структуры. 12 Нужно определить, какие отделы потребуются компании, и разграничить их зоны ответственности. 12
- Описание функциональности отделов. 12 Для каждого отдела или предполагаемого сотрудника составляют должностную инструкцию, в которой указывают обязанности, полномочия и права, зону ответственности работников. 12
- Наём сотрудников. 12 Как правило, такой работой занимаются HR-менеджеры. 1 Но часто компании нанимают CFO и делегируют ему построение отделов с нуля — он проводит собеседования с кандидатами, отбирает лучших и обучает их, если это необходимо. 12
Далее систему финансового менеджмента совершенствуют и оптимизируют. 12 Она постоянно меняется из-за внутренних или внешних событий. 12 Например, в компании могут появляться новые должности и целые департаменты или перераспределяться зоны ответственности отдельных отделов. 12