Основные этапы составления бюджета доходов и расходов в современных компаниях:
Подготовительный этап. 1 Руководство определяет цели и задачи бюджетирования, выбирает методы и подходы, формирует бюджетную политику компании. 1 Также на этом этапе разрабатываются нормативные документы и инструкции, определяются ответственные лица и устанавливаются сроки выполнения. 1
Сбор данных. 12 Понадобится информация о доходах, расходах, активах и финансовых обязательствах организации, а также анализ финансовой истории и тенденций рынка за прошлый период и планирование на следующий. 2 Обычно такие данные можно запросить в бухгалтерии, у финансовых аналитиков и руководителей отделов. 2
Разработка системы бюджетирования. 1 На основании собранных данных разрабатывается система бюджетирования по различным направлениям деятельности компании, а также проекты планов расходов и доходов ответственными лицами. 1
Согласование и утверждение. 2 Сначала бюджеты функциональных подразделений рассматривает финансовый директор, затем они отправляются на утверждение на уровне правления или генерального директора. 2 Если бюджет составляется для проекта, его утверждает руководитель проекта или соответствующий комитет. 2
Внедрение в операционную деятельность и контроль выполнения. 1 Бюджеты после утверждения направляют всем ответственным подразделениям для исполнения. 3 В течение всего периода важно осуществлять контроль за исполнением бюджетов — сравнивать бюджетные показатели с фактическими результатами и анализировать отклонения. 3
Анализ исполнения бюджета. 2 В конце отчётного периода подводят итоги исполнения бюджета и выясняют причины отклонений. 3 Эти причины учитывают при подготовке бюджетов на следующие периоды. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.