Обычно жизненный цикл проекта в современном бизнесе включает пять основных этапов: 14
- Инициация. 24 На этом этапе предлагают идеи, ставят цели, создают проектную документацию, обсуждают бюджет, определяют выгоды и ожидаемые результаты. 2 Также определяют устав проекта и инструменты выполнения. 2
- Планирование. 24 Включает определение сроков каждого этапа, составление дорожной карты проекта, назначение исполнителей и ответственных лиц, распределение экономических и технических ресурсов, оценку рисков, создание плана действий в форс-мажорных ситуациях. 2
- Исполнение. 24 Предполагает выполнение всех поставленных в плане задач, координацию работы для её завершения в полном объёме и в намеченные сроки, решение проблем и затруднений во время работы. 2
- Контроль. 24 На этом этапе отслеживают, насколько своевременно достигаются основные вехи проекта, проверяют корректность хода выполнения работ и качество результата каждой задачи, вносят в план необходимые корректировки. 2
- Завершение. 24 Предполагает подготовку закрывающей документации, обсуждение результатов работы, анализ допущенных ошибок и способов их устранения в будущем. 2
Количество этапов проекта может меняться в зависимости от масштаба, специфики, условий реализации. 2