Некоторые этапы разработки математической модели для анализа продаж в сфере торговли:
- Определение объекта моделирования. libeldoc.bsuir.by Это может быть экономика страны, отрасль, регион, предприятие, товарный рынок или экономический процесс. libeldoc.bsuir.by
- Формулировка цели моделирования. libeldoc.bsuir.by Например, анализ, прогнозирование, планирование, оптимизация, принятие решения. libeldoc.bsuir.by
- Выделение в объекте основных структурных и функциональных элементов и наиболее существенных качественных и количественных характеристик. libeldoc.bsuir.by
- Определение системы показателей, которые характеризуют объект моделирования: постоянные величины, экзогенные и эндогенные переменные, известные и неизвестные, управляющие и управляемые, целевые критерии, показатели эффективности. libeldoc.bsuir.by
- Разработка экономико-математической модели объекта. libeldoc.bsuir.by На этом этапе формализуют взаимосвязи между показателями с помощью математических формул, определяют критерии эффективности и оптимальности функционирования объекта (процесса). libeldoc.bsuir.by
- Проведение расчётов по модели и анализ результатов расчётов. libeldoc.bsuir.by
- Проверка адекватности модели реальному процессу. libeldoc.bsuir.by
Для прогнозирования спроса в торговле важно иметь качественные исторические данные по продажам, изменению стоимости, промо и их параметрам, истории остатков на балансе, ассортиментным матрицам. habr.com В качестве дополнительных параметров также могут использоваться себестоимость товаров, стоимость конкурентов, погодные условия, макроэкономические параметры. habr.com