Основные цели внедрения антимонопольного комплаенса в компаниях:
- Сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства. 5 Система помогает предупреждать действия сотрудников, которые могут нарушить закон, в том числе по незнанию. 4
- Снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства и наступления вызванных такими нарушениями негативных последствий. 5
- Создание условий для самостоятельного заблаговременного предупреждения и выявления возможных нарушений антимонопольного законодательства. 5
- Повышение определённости при осуществлении рабочих процессов, что упрощает их оптимизацию, а также выявление и устранение сопутствующих антимонопольных рисков. 5
- Снижение вероятности проведения антимонопольных проверок в отношении компании, внедрившей антимонопольный комплаенс. 5
- Повышение корпоративной культуры, основанной на принципе соблюдения антимонопольного законодательства. 5
Некоторые преимущества внедрения антимонопольного комплаенса:
- Юридическая защита. 1 Наличие комплаенс-системы подтверждает, что бизнес сделал всё возможное, чтобы минимизировать риски возникновения нарушений, а следовательно, вина его отсутствует. 3
- Смягчение ответственности. 13 Антимонопольный комплаенс может стать смягчающим обстоятельством при предъявлении санкций, а также повлиять на размер выписываемого штрафа в меньшую сторону. 3
- Безопасность руководства. 1 Система антимонопольного комплаенса поможет доказать в суде, что выявленное нарушение произошло не по вине руководящих персон, их поведение было добросовестным. 3 Соответственно, с них не будут взысканы убытки. 3
- Обеспечение сохранности коммерческой тайны. 1 Система комплаенс включает акты, которые защищают конфиденциальную информацию, что снижает риски утечки сведений при увольнении сотрудников или в других ситуациях. 1
- Повышение репутации компании в глазах инвесторов, партнёров, контрагентов и клиентов. 3