Некоторые критерии определения стоимости товара в коммерческих документах:
- Себестоимость. 14 В неё входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара. 1
- Наценка. 14 Это желаемый уровень прибыли, который определяется с учётом ситуации на рынке, уровня потребительского спроса и конкуренции, а также характеристик продаваемого товара. 4
- Пороговая цена. 1 Нужно учитывать минимальную, по которой компания готова продавать товар, и максимальную, которую готов платить клиент. 1
Также при определении стоимости товара учитываются следующие факторы:
- Тип рынка. 1 Например, на рынке совершенной конкуренции большое количество продавцов и покупателей с однородным товаром считают рыночную цену заданной и не могут влиять на неё своими действиями. 1
- Эластичность спроса. 1 Позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. 1
- Размер компании. 1 Число подразделений в ней, имеющийся капитал. 1
- Целевое назначение продукции или услуг. 1 Например, если организация выпускает потребительскую продукцию, она имеет большее влияние на ценовую политику, чем компании, занимающиеся выпуском производственных товаров. 1
- Каналы распределения товаров. 1 Производитель продукции может сам заниматься реализацией товара, а также использовать для этого посредников. 1 В первом случае влияние компании на ценовую политику более высоко. 1
- Рыночный сегмент. 1 Например, в премиум-сегменте цены будут значительно выше, чем в среднем или низком. 1
- Географический район. 1 Цены на товары и услуги, которые допустимы в центре города, могут оказаться слишком высокими для спальных районов. 1
- Инфляция. 1 Её нужно учитывать и закладывать в стоимость. 1
- Налоговая нагрузка. 1 Чем выше налоги, тем выше цена. 1
Правила определения цен на товары и услуги, условия пересмотра цен закрепляются в «Положении о ценообразовании» компании. 1