Некоторые ключевые стратегии антикризисного управления:
- Стратегия выживания. 3 Направлена на сохранение предприятия в краткосрочной перспективе путём сокращения затрат и продажи активов. 3
- Стратегия стабилизации. 3 Предполагает восстановление финансовой устойчивости предприятия путём реструктуризации долгов и оптимизации деятельности. 3
- Стратегия роста. 3 Направлена на развитие предприятия и повышение его конкурентоспособности путём внедрения новых технологий и расширения рынков сбыта. 3
- Восстановительная стратегия. 2 Нацелена на оценку возникших сложностей и их устранение для восстановления стабильного финансового положения компании и уровня её конкурентоспособности. 2
- Стратегия активного приспособления. 2 Объективные изменения во внешней среде используются как возможность для роста, например создание новой продукции или вытеснение конкурентов из рыночной ниши за счёт каких-либо дополнительных факторов. 2
- Стратегия консервативного поведения. 2 Подходит для устойчивых и медленно меняющихся отраслей, где проще предсказать динамику развития и где более обоснованы вложения в надёжные активы и программы с меньшим риском, пусть и с более низкой доходностью. 2
- Стратегия свёртывания производства. 2 В случае явной неэффективности деятельности компании следует остановить убыточное производство и переместить активы в другую сферу. 2
Выбор конкретной стратегии зависит от специфики кризисной ситуации и особенностей предприятия. 3 Часто лучшие результаты даёт комбинация разных подходов с учётом специфики конкретной ситуации. 5