Некоторые ключевые этапы интернационализации производства в современном мире:
- Внутренний рынок. 1 Бизнес реализует товары или услуги на местном рынке, сотрудничает с локальными поставщиками и финансовыми компаниями, ориентируется на внутреннего покупателя. 1
- Экспорт товаров. 1 Бизнес расширяется за пределы внутреннего рынка, но производство остаётся на территории страны-резидента. 1
- Международный рынок. 1 Компания расширяет внутренние операции в других странах, например открывает дочернюю компанию, а также локализует процессы и стратегии. 1
- Глобализация. 1 Компания трансформируется в глобальную корпорацию с производством в нескольких странах. 1 Есть два варианта развития бизнеса: производить товары в резидентной стране и продвигать их по всему миру или производить продукцию в нескольких странах и заниматься сбытом внутри них. 1
- Транснациональная компания. 1 Компания самостоятельно производит, продаёт и инвестирует по всему миру. 1
Интернационализация производства — это процесс установления устойчивых производственных связей между предприятиями разных стран, в результате которого производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в другой. 5