Некоторые ключевые аспекты управления федеральными энергетическими системами в России:
- Обеспечение энергетической безопасности. 2 Для этого необходимо поддерживать технологическое единство, надёжность, управляемость, непрерывность и безопасность работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов. 5
- Модернизация и развитие энергетики. 3 Включает в себя, например, комплексную модернизацию нефтепереработки, развитие «умных сетей», децентрализованной генерации, теплоснабжения. 3
- Повышение энергетической эффективности экономики страны. 3 Достигается за счёт обеспечения заинтересованности потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу. 4
- Развитие внутренних энергетических рынков. 3 Включает в себя снижение степени монополизации, повышение эффективности регулирования, развитие конкуренции и биржевой торговли. 3
- Повышение доступности и качества энергетических товаров и услуг. 3 Достигается за счёт внедрения технологических стандартов, снижения издержек компаний энергетического сектора, эффективного госрегулирования, модернизации инфраструктуры. 3
- Повышение гибкости и диверсификация экспортных поставок. 3 Включает в себя выход на новые рынки и развитие новых экспортных маршрутов, а также новых экспортных продуктов. 3
- Повышение конкурентоспособности компаний ТЭК на внешних рынках. 3
- Внедрение принципов устойчивого развития. 3 Включает в себя социальную и экологическую ответственность. 3
Управление топливно-энергетическим комплексом (ТЭК) в России осуществляют, в частности, Правительство РФ, Министерство энергетики России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 1