Некоторые ключевые аспекты создания бухгалтерской службы в обособленных подразделениях:
Выбор способа ведения бухгалтерского учёта. www.glavbukh.ru Существует два варианта: централизованный и децентрализованный. www.glavbukh.ru При централизованном учёте все операции отражает головная организация. www.glavbukh.ru Для этого каждое обособленное подразделение передаёт ей все первичные учётные документы. www.glavbukh.ru При децентрализованном учёте обособленные подразделения ведут бухгалтерский учёт самостоятельно. www.glavbukh.ru
Выделение подразделения на отдельный баланс. www.kontur-extern.ru profnalog.ru Если подразделение не выделено на отдельный баланс, то оно не ведёт бухучёт, все операции отражает головная компания. www.kontur-extern.ru Если подразделение выделено на отдельный баланс, то оно имеет отдельный расчётный счёт и собственную бухгалтерскую службу. www.kontur-extern.ru
Определение плана счетов. www.kontur-extern.ru В учётной политике компания определяет план счетов для подразделения, а также прописывает, как будет отражено их взаимодействие и какую отчётность будет представлять подразделение. www.kontur-extern.ru
Обмен информацией между головной организацией и обособленным подразделением. www.glavbukh.ru Приём-передача затрат, обязательств и финансовых результатов между головной организацией и обособленным подразделением производится на основании документа — авизо (извещения). www.glavbukh.ru
Для организации бухгалтерского учёта в обособленных подразделениях рекомендуется обратиться к профессиональному бухгалтеру.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.