Маркетинговый план — один из разделов бизнес-плана, который помогает достигать краткосрочных и долгосрочных целей компании. 2
Некоторые роли маркетингового плана в бизнес-плане инвестиционного проекта:
- Прогнозирование результатов продаж. 1 В плане прописывают ожидаемые показатели по объёму продаж, прибыли, окупаемости инвестиций, затратам на продвижение. 1 Это упрощает принятие управленческих решений по немаркетинговым делам компании. 1
- Сделать работу отдела маркетинга прозрачной. 1 В документе указывают планируемые маркетинговые кампании со сроками, исполнителями, бюджетами. 1 Руководитель понимает, чем занят отдел, и видит результаты. 1
- Найти точки роста и слабые места. 1 Это поможет отстроиться от конкурентов. 1 Можно определить слабые места в сервисе, качестве товаров или репутации компании, нерентабельные каналы продвижения — прописать стратегию изменений, внедрить и измерить результаты. 1
- Повысить конкурентоспособность. 3 План помогает найти слабые стороны других компаний, отстроиться от них за счёт более выгодных условий для клиентов или найти новый рынок для продажи услуг. 3
- Связать маркетинг и продажи. 3 Когда отдел маркетинга изучит воронку продаж, сможет быстро сориентироваться на потребностях клиента, отрабатывать возражения и продавать услуги. 3