Роль финансовых отделов в местных администрациях заключается в обеспечении проведения и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования. 25
Некоторые задачи таких отделов:
- Составление бюджета. 12 Отдел участвует в составлении сводного финансового баланса, определяет финансовую обеспеченность муниципального образования в решении социально-экономических программ. 1
- Контроль за использованием бюджетных средств. 15 Отдел следит за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов, проверяет, как используются дотации и краткосрочные ссуды, выделенные из бюджета. 1
- Формирование доходов бюджета. 3 Отдел контролирует исполнение доходной части бюджета, участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам налогообложения. 3
- Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов. 3 Отдел анализирует состав целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и расходования, контролирует целевое и рациональное расходование средств этих фондов. 3
- Совершенствование бухгалтерского учёта и отчётности. 3 Отдел рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчётность главных распорядителей средств бюджета, оказывает методическую помощь учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования. 3
- Подготовка предложений по развитию муниципального образования. 1 Отдел готовит предложения по совершенствованию структуры и штатов органов местного самоуправления, рассматривает предложения по фонду оплаты труда. 1
Таким образом, финансовые отделы играют важную роль в управлении финансами муниципального образования и обеспечении его социально-экономического развития.