Микро-, малые и средние предприятия оказывают значительное влияние на местную и национальную экономику, среди некоторых аспектов этого влияния:
- Повышение уровня занятости и самозанятости. 4 Создание новых рабочих мест увеличивает спрос на рабочую силу, что позитивно сказывается на состоянии рынка труда. 4
- Насыщение рынка товарами и услугами. 15 В отличие от крупного бизнеса, ориентированного на массовое производство, малый и средний бизнес готов заполнять рыночные ниши, соответствующие запросам различных категорий потребителей. 2
- Развитие региональных рынков. 4 Малое и среднее предпринимательство отвечает за формирование местной инфраструктуры, что позволяет снизить транспортные расходы на перевозки между регионами. 4
- Обеспечение налоговых поступлений в бюджет. 4 Бюджет региона получает большую часть поступлений именно от налоговых отчислений субъектов малого и среднего предпринимательства. 4
- Стимулирование экономического развития. 4 Это выражается в создании значительной части валового регионального продукта и в инновационной деятельности малых предприятий. 4
- Удовлетворение локального спроса. 4 Малые предприятия способны обеспечить индивидуальный подход к клиенту и в полной мере удовлетворить спрос за счёт узкой специализации. 4
- Поддержание социальной экономики. 2 Малый и средний бизнес способствует развитию местных сообществ, так как предприятия более склонны к работе с местными поставщиками товаров и услуг и подрядчиками. 2
Таким образом, чем больше доля малых и средних предприятий, тем более развитой считается экономика региона и страны в целом. 14