Поведение фирм оказывает следующее влияние на общую рыночную экономику:
- Определение цен. 13 В условиях совершенной конкуренции фирма не устанавливает цену на свою продукцию самостоятельно, она является ценополучателем. 1 В монопольном рынке фирма может контролировать цены, устанавливая свою цену на продукцию, независимо от объёмов выпуска. 1
- Влияние на структуру рынка. 4 Высокая рентабельность позволяет фирмам осуществлять большие расходы на инновации, усиливая дифференциацию продукции, противодействуя входу потенциальных конкурентов или способствуя выходу существующих. 4
- Формирование поведенческих правил и традиций. 2 В соответствии с ситуацией фирмы принимают решение об увеличении или уменьшении инвестиций, выбирают рекламную стратегию, ведут инновационную деятельность. 2
Таким образом, поведение фирм задаёт определённый уровень взаимоотношений производителей и покупателей на отраслевом рынке. 2